Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. |
Решения типичных для конкретной семьи ситуаций при участии семей воспитанников.
Целевой характер бесед (по запросам родителей), внесение элементов дискуссии и проблематизации.
«ребенок-педагог-родитель»; метод совместных действий, основанный на выполнении родителем и педагогом совместных действий, заданий; метод конструктивного спора, который помогает сравнивать различные точки зрения родителей и педагогов на воспитание ребенка, на разрешение проблемных ситуаций; метод вербальной дискуссии, обучающий культуре диалога в семье, обществе.
На конференции в занимательной форме педагоги, специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и способствует установлению доверительных отношений с педагогами и специалистами
Активное собрание родителей включает: элементы тренинга; мастер-классы; семинар-практикум; видеотренинг; видео презентацию; показ занятий на видеозаписи.
Семья выступает не только в качестве объекта учения, но и обучающего (других родителей) субъекта.
Выставки содержат материал о творчестве родителей, детей. Данная форма презентации творческих работ ребенка становится частью его портфолио.
Инициатива выпуска принадлежит родителям. Они выбирают темы листовок.
Позволяет получать более достоверные данные по тем или иным проблемам воспитания.
Позволяют организовать совместные мероприятие для детей и родителей. Инициатива может принадлежать детям, родителям или педагогам. |
Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. |
|
Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности. |
|
.Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи |
|
Создание возможностей для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы. |